Показать регионы

Пузыревский Валерий Юрьевич

Биография

Род. 31.10.1963
Ученый-исследователь в области гуманитарных наук и образования, кандидат философских наук, доцент кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО, автор более 80 публикаций, эксперт федеральных образовательных программ, журналист.
Образование:


  • 1979-1983 гг. – Ленинградский физико-механический техникум им. С. А. Зверева, техник-механик.
  • 1989-1994 гг. - Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена, учитель истории.
  • 1995-2001 гг. – Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, аспирант, кандидат философских наук.


Научная и педагогическая деятельность. Общий педагогический стаж свыше 20 лет.


  • 1987-1994 гг. – Постоянная и временная организационно- и научно-методическая работа во Всероссийском детском центре «Орленок» (Краснодарский край): участие в аналитических группах, выступления на конференциях.
  • 1994 г. - Разработка и презентация на Всероссийском фестивале «Авторская школа – 94» (г. Сочи) соавторского методического подпроекта «Лаборатория гносеодрамы» в рамках проекта (концепции) «Школа – театр» (г. Москва). (Эксперты фестиваля: А. Адамский, А. Тубельский, П. Щедровицкий, Б. Эльконин, А. Каспаржак, В. Хилтунен и др.)
  • 1996-1998 гг. – Научно-методическая работа по организации повышения квалификации учителей в школе №50 Петроградского района (Санкт-Петербург): выездной семинар «Личностно-ориентированная педагогика» (24-26 августа 1996 г.); двухгодичный проект «Педагогическая мастерская «Продуктивное общение»» (семинары и тренинги «Понимание ученика», «Общение, помогающее учебе», «Педагогика взаимоотношений», «Познание себя» с привлечением специалистов из Центра альтернативного образования при Комитете по образованию Санкт-Петербурга); семинары для учителей начальной школы по сказкотерапии; разработка концепции развития школы.
  • 2001-2009 гг. – Работа корреспондентом, обозревателем-аналитиком и ответственным секретарем Северо-Западного бюро в общероссийских педагогических СМИ «Агентства образовательного сотрудничества»: газеты «Сельская школа со всех сторон» (гл. ред. чл.-кор. РАО А. М. Цирульников), «Детский сад. Управление», «Детский сад со всех сторон», «Газета для родителей» и журнал «На стороне подростка». Интервью у региональных руководителей образования, ученых и педагогов, очерки, статьи и заметки в СМИ, аккредитация на многочисленных конференциях.
  • 2003 г. – преподавательская и научно-методическая работа на кафедре педагогики (зав. каф. и проректор С. В. Тарасов) Ленинградского областного института развития образования (ЛОИРО): курсы и семинары «Современные тенденции образовательной политики в регионах России (сравнительный анализ региональных программ)», «Проблемы развития образования в сельской местности: история и современность (психосемантический анализ публикаций в педагогических СМИ)», «Методика организации выездных сборов сотрудничества», «Будь собой – побудь другим» и др., организация шести методологических семинаров для сотрудников ЛОИРО (с привлечением докладчиков из других вузов).
  • 2003 г. - Подготовка аналитических материалов к общественной дискуссии «Поддержка семьи как средство профилактики социального сиротства и безнадзорности в Санкт-Петербурге», проходившей в рамках выставки «Социальный Петербург: новые решения», включенной в программу празднования 300-летия города.
  • 2005 г. – методическая разработка и реализация общегородской деловой игры для старшеклассников «Журналист» с последующим региональным и межрегиональным проектом «Зеркало для региона» (поддержанного Фондом им. Д. С. Лихачева, АЙРЕКС и др.); проведено 11 игр с участием свыше 300 школьников.
  • 2006, 2010, 2011 г. – Участие в общественной экспертизе программ развития петербургских школ в рамках национального проекта «Образование»; проведена экспертиза около 30 программ.
  • 2006-2009 гг. – Неоднократное участие в качестве приглашенного эксперта на РГТРК Санкт-Петербург на радиопередачи «Малая Садовая», «Клуб на Итальянской» и др.
  • 2005-2009 гг. – (1) Участие в организации и проведении всероссийских конференций «Новые цели и задачи школьного образования: опыт альтернативных педагогических систем» (3 ноября 2005 г., СПб), «Альтернативное образование в поисках своего качества» (2-4 ноября 2006 г., СПб), «Условия понимания в личностно-ориентированном образовании» (3-4 ноября 2007 г. СПб), «Альтернативное образование: осмысление опыта индивидуального сопровождения ребенка, родителя, педагога, руководителя» (27-28 мая 2009 г., СПб). (2) Организация и ведение методологических семинаров и «круглых столов» с участием представителей философского факультета СПбГУ, исторического факультета РГПУ им. А. И. Герцена, ИПО РАО, Института «Гармония» и др. (3) Организация и ведение мини-курсов для учителей, участвующих в программе поддержки педагогических инициатив "Школа завтра" проекта «Общественное признание» (СПб).
  • 2009 г. – аналитическая работа (по совместительству) в лаборатории контроля и мониторинга в образовании ИУО РАО.
  • 2009 г. – по настоящее время – доцент кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО, автор краткосрочного курса повышения квалификации «Основы личностно-значимого образования», лекций по философско-антропологическим аспектам альтернативного образования; курс прослушали около 200 педагогов.
  • 2010 г. – по наст. время – старший эксперт проекта «Школьная лига РОСНАНО», сотрудник АНО «Образовательный центр «Участие».


Публикации:


  • 1996-2011 гг. – автор и соавтор свыше 80 публикаций по вопросам образовательной политики, методике, методологии и философии образования.
  • Методологическое значение философии для практики гуманизации образования.// Школьные технологии. - 2010. - N 1. - С. 34-43;
  • Журналист. Организация деловой игры в городе или районе.//Классное руководство и воспитание школьников, №13, 1-15 июля 2010, С.18-32 (в соавторстве с М. М. Эпштейном);
  • Порядок и хаос. Игровая программа.// Классное руководство и воспитание школьников, №13, 1-15 июля 2010, С.33-47 (в соавторстве с М. М. Эпштейном);
  • Феноменология истории науки и стили познания в образовании. С. 41;
  • Истина – в игре.//Директор школы, 2010, №1 (144), С.65-71 (в соавторстве с М. М. Эпштейном);
  • Патриархальная усталость воспитания. (Стили практик воспитания)//Практики воспитания в образовательном опыте переходного общества: материалы III Международной научно-практической конференции / под ред. В. И. Стрельченко. – СПб.: Издательство Политехнического университета, 2010, С.72-78;
  • Бинарная природа образования.//Семинар «Философия образования 2: Определение образования»;
  • Дидактическая игра «Детективные агентства». Рекомендации по использованию. – СПб.: Образовательный центр «Участие», 2010. – 30 с. (в соавторстве с М. М. Эпштейном)
  • Обзор образовательных ресурсов. Вып. 1. СПб.: Образовательный центр «Участие», 2010. - 64 с. (в соавторстве);
  • Обзор образовательных ресурсов. Вып. 2. СПб.: Образовательный центр «Участие», 2011. - 114 с. (в соавторстве);
  • Учитель в контексте личностно-значимого образования.//Постдипломное педагогическое образование: традиции и инновации. Материалы IX международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики. 25 марта 2011. СПб.: СПбАППО, 2011, С.98-100 (в соавторстве с М. М. Эпштейном);
  • Очерки философии гуманистического образования. - СПб.: Издательство «Лема», 2011. – 230 с.

Имеет отношение к населенным пунктам:

С 1974 по 1982 гг. почти каждое лето отдыхал с родителями в д. Пукшеньга. Жил в доме своего дедушки Жолобова Ивана Владимировича, где встречался и с известным северодвинским художником-живописцем, своим дядей Жолобовым Геннадием Ивановичем.