Показать регионы
Герб - Город Амурск Информация о гербе
Амурск на карте

Амурск (Хабаровский край)

Редактировать
  • Статус
    Город (c 1973 г.)
  • Дата основания
    1958 г.
  • Муниципальное образование
    Городское поселение город Амурск
    (центр муниципального образования)
  • Входит в
    Амурский район
    (административный центр района)
  • Субъект Федерации
  • Подчинение
    краевое
  • Население (тыс.чел.)
    37,932 (2023 г.)
  • Территория (кв.км)
    146,60
  • Координаты
    50°13'36'' с.ш., 136°54'38'' в.д.
  • Почтовые индексы
    682640
  • Телефонный код
    +7 421 42
  • Автомобильные коды
    27
  • Прежние названия
    Восточные Падали
  • День города (села)
    неизвестно
  • Код ОКАТО
    08403000000
  • Код ОКТМО
    8603101001

Администрация

  • Глава муниципального образования
    Семёнов Сергей Владимирович
  • Адрес
    682640, Хабаровский край, Амурский район, г. Амурск, Комсомольский пр., д. 2А
  • Телефоны администрации
    +7 (421 42) 2-22-68, (421 42) 2-64-81, факс: (421 42) 2-22-68

Общие сведения

Редактировать
Амурск – город в Хабаровском крае, административный центр Амурского муниципального района. Расположен в северо-восточной части Среднеамурской низменности, на берегу реки Амур, в 327 км к северо-востоку от краевого центра – города Хабаровска.

Численность населения – 41 074 человека (2014 г.). Площадь территории в границах городской черты – 14 660 га. Ширина реки Амур в районе города Амурска достигает 2,5 км, а средняя глубина – 10,5 м, максимальная глубина – 14 м. Амурск имеет линейную застройку. Жилая часть застройки сосредоточена, главным образом, в 2-х районах: основная часть поселения (расположена на верхней террасе поймы реки Амур) и территория в районе станции Мылки (в северной части города), примыкающая к железной дороге. Производственная территория расположена в западной части города.

Город Амурск является административным центром муниципального образования «Городское поселение город Амурск»

Фотографии (0)

Фотографий пока нет...
Добавить

История Амурска

Редактировать
Своим появлением Амурск обязан созданию крупной лесохимической промышленности в Приамурье. Строительство города было запланировано ещё в 1936 году. Бригада ленинградских инженеров была отправлена в экспедицию в Приамурье. Целью экспедиции было найти подходящее место для строительства целлюлозно-бумажного комбината. Необходим был участок земли со спокойным рельефом, который не подвергался бы затоплению. Подходящий участок был найден на территории нанайского поселения Восточные Падали. Село было расположено недалеко от города Комсомольск-на-Амуре. Как только подходящее место было обнаружено, специалисты занялись разработкой плана строительства, которое так и не смогло начаться ни в 30-е, ни в 40-е годы – помешала Великая Отечественная война.

Строительство градообразующего предприятия – целлюлозного комбината

О строительстве целлюлозного комбината вспомнили только в конце 50-х годов. Строительная площадка разместилась на берегу Амура, на территории деревни Восточные Падали. По замыслу правительства, это должен был быть самый крупный целлюлозно-бумажный комбинат в СССР. Строительные работы были доверены тресту № 6, работники которого жили в Комсомольске-на-Амуре. Большая часть работников треста была коммунистами, стремящимися выполнить свою работу как можно быстрее и качественнее. Строители не имели никакой связи с внешним миром. Все вопросы, связанные с питанием, образованием, охраной общественного порядка, медицинским обслуживанием и партийной работой строителям приходилось решать самостоятельно. Строительные работы осложнялись весенними паводками. Весь необходимый материал нужно было доставлять до того, как начнётся весенняя распутица. Работникам треста удалось решить эту проблему, несмотря на то, что работать приходилось практически круглосуточно. В летний период доставка строительных материалов производилась по реке Амур. В это время рабочие занимались заготовкой материала на осень, так как осенью начиналась очередная распутица. В летние месяцы также следовало запасаться продовольствием, заготовлять на зиму овощи.

Наиболее трудным для работников треста был первый год строительства. Жить приходилось в палаточных лагерях. Были и другие серьёзные трудности. Лето 1958 года подходило к концу, детям нужно было идти в школу, которой здесь не было. Одна из коммунистических бригад плотников была вынуждена переквалифицироваться в каменщиков. Плотникам пришлось работать круглосуточно. Днём они занимались своей основной деятельностью, а вечером посещали специальный кружок, где их учили класть кирпич. Благодаря упорному труду бригады плотников первого сентября дети всё-таки пошли в школу.

Рабочих рук на стройке катастрофически не хватало. Привлекать на строительство комбината комсомольцев стали практически сразу же после начала строительства. В июне 1958 года сюда стали съезжаться комсомольцы из Биробиджана, Бикина, Хабаровска и других советских городов. Параллельно со строительством комбината трест занялся возведением жилых домов для будущих работников предприятия. Так, постепенно вокруг комбината вырос небольшой посёлок. В сентябре 1960 года Амурск становится Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Сюда едут комсомольцы не только из ближайших регионов. К тому времени жилплощади было достаточно для того, чтобы разместить всех строителей. Палаточный городок был полностью ликвидирован. Помимо общеобразовательной школы здесь также открылась и музыкальная. Стоял вопрос и об открытии средних технических учебных заведений. Был открыт филиал вечернего техникума целлюлозников. Через некоторое время появился вечерний филиал Комсомольского строительного техникума. В июне 1960 года был создан трест, названный «Амурским». Благодаря быстрому росту коллектива треста появилась возможность строить промышленные объекты и жилые дома в большем количестве.

Большинство грузов в Амурск доставлялось по реке. Доставка прекращалась только в межсезонье. Стройка не могла получать необходимый материал почти полгода. Чтобы сократить временные растраты, было принято решение о строительстве железной дороги и автодороги Амурск – Мылки. Уже к маю 1963 года пристанционные пути на станциях Комбинат и Мылки были приняты в эксплуатацию. Перегон между ними был построен в том же 1963 году.

В начале января 1963 года был заложен фундамент первого цеха комбината. Было решено, что первым цехом должен стать сушильный. К окончанию строительства цеха началось движение по досрочному введению в эксплуатацию ЦКК (таким образом планировалось отметить 50-летие Советской власти). В работе принял участие экипаж теплохода «Анадырьлес», который привёз из Франции необходимое оборудование для кислотно-варочного цеха – фрагменты котлов. Котлы доставляли уже собранными. Однако для того, чтобы сократить расходы на строительство, решено было отказаться от этого правила. Услуги иностранцев оказались полностью излишними. Амурские специалисты справлялись с монтажом ни чем не хуже.

Во второй половине 60-х строительство приобрело характер настоящего штурма. Работы постепенно подходили к концу, необходимо было сделать последний рывок, чтобы завершить строительство. В связи с этим работы велись круглосуточно. В октябре 1967 года комбинат был сдан в эксплуатацию. Производимая на новом предприятии целлюлоза не уступала в качестве зарубежным аналогам. В 70-х годах было завершено строительство Амурской теплоэлектроцентрали. Станция работала надёжно, полностью обеспечивая потребности в электроэнергии населения и производства.

Развитие города после в 1970-х годах

Первый микрорайон города был построен по принципу «свободной» планировки. Такой вид планировки в 50-х годах называли передовым. Идея планировщиков состояла в том, чтобы все пешеходные связи и кварталы выходили к реке Амур. Архитектура была скудной, но это не мешало застройке подчёркивать живописные формы приамурского рельефа. Генеральный план застройки был утверждён только в начале 70-х. Амурск вытянулся на 14 км вдоль протоки Сандинка и состоял при этом из двух почти одинаковых по размерам планировочных районов. Каждый район состоял из нескольких жилых микрорайонов и имел свой собственный центр.

До начала 1970-х годов главным предприятием города был целлюлозный комбинат. Но Амурску нужны были и другие предприятия, чтобы город не отставал в развитии от других крупных населённых пунктов. Администрация города поставила перед собой цель открыть в Амурске несколько новых заводов и фабрик и значительно расширить специализацию города. Так недалеко от города появился лесопильно-деревообрабатывающий комбинат. Поставщиками комбината стали леспромхозы Литовский и Падалинский, находившиеся в Амурском районе. Новый комбинат становится единственным предприятием подобного типа на Дальнем Востоке. Древесноволокнистые плиты считались весьма экономичным и выгодным сырьём. Миллион квадратных метров такой плиты способен сохранить 300 гектар леса. Для производства данного вида сырья используются отходы деревообрабатывающих предприятий, а не деловая древесина. Древесноволокнистые плиты покупались мебельными фабриками.

Указ о строительстве Амурского машиностроительного завода был подписан ещё в конце 1969 года. Он был задуман для создания машиностроительной и оборонной продукции. Строительство началось в первой половине 1970 года. Новое предприятие давало новые возможности для развития народного хозяйства и строительства объектов социального назначения. Кроме оборонной завод производил и вполне мирную продукцию, например, оборудование для текстильной промышленности. В те годы такое оборудование создавалось только в Амурске.

Для обеспечения военных нужд государства в середине 70-х годов было создано производственное объединение «Вымпел», занимавшееся выпуском боевых патронов. Это было единственное в СССР предприятие, имевшее оборудование мирового класса. Производство почти на 100% было автоматизировано.

Современный Амурск

В 1990-е годы число промышленных предприятий города достигало уже четырнадцати. Кроме фабрик, заводов и комбинатов в городе были построены учреждения культуры, здравоохранения и социального обеспечения. К сожалению, часть предприятий и учреждений города была закрыта. В разгар перестройки были ликвидированы деревообрабатывающий и целлюлозный комбинаты. Прекратилось строительство двух новых предприятий оборонной промышленности. «Вымпел», многие годы находившийся на грани банкротства, удалось спасти от закрытия благодаря вмешательству краевых властей. В 2006 году «Вымпел» перешёл в разряд казённых предприятий.

Экономическая ситуация в современном Амурске постепенно стабилизируется, но говорить о стабильном росте промышленного производства ещё рано. В 2008 году в городе приступили к реализации нового инвестиционного проекта – строительству Амурского гидрометаллургического комбината. Комбинат будет заниматься переработкой концентратов, содержащих золото.

Несмотря на свой молодой возраст, город Амурск занимает достойное место среди городов Хабаровского края. В городе неуклонно растет объем выпуска товаров собственного производства, строятся новые жилые дома и промышленные объекты. Некоторые предприятия Амурска являются единственными в дальневосточном регионе, среди них камнеобрабатывающий завод Амурской нерудной компании, Амурский патронный завод «Вымпел» и другие. Перспективы города Амурска связывают не только с развитием экономики и промышленности. Ботанический сад, в котором собрана уникальная коллекция растений мира, может стать хорошей основой для развития экологического туризма.

Улицы и индексы (38) Все улицы

Добавить информацию
Алмазная ул.
682640
Амурская ул.
682640
Безымянный пер.
682640
Болотный пер.
682640
Большое Кольцо ул.
682640
Братская ул.
682640
Восточная ул.
682640
Высокая ул.
682640
Горная ул.
682640
Западное ш.
682640
Ключевая ул.
682640
Колос снт
682640
Комсомольский пр-кт
682640
Лесная ул.
682640
Машиностроителей ш.
682640
Мира пр-кт
682640
Набережная ул.
682640
Новая ул.
682640
Овражная ул.
682640
Октябрьский пр-кт
682640

Транспорт

Редактировать
Железнодорожный транспорт
На долю железнодорожного транспорта приходится основная доля перевозок. Амурск связан железными дорогами с городами Хабаровск, Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань.

Воздушный транспорт
В Амурске, как и в Амурском районе, нет своего аэропорта. Ближайший аэропорт расположен в 30 км от города, в поселке Хурба Комсомольского района. Связь с аэропортом в Хурбе осуществляется по автомобильной дороге. Аэродром аэропорта имеет взлетно-посадочную полосу класса «В» длинной 2 500 м и шириной 42 м. Аэропорт способен принимать самолеты: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-32, Ан-74, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Ту-214, Як-40, Boeing-736, Boeing -DHC-8, вертолеты всех типов.

Водный транспорт
По реке Амур транзитом проходят грузовые и пассажирские суда, которые осуществляют перевозки в направлении ХабаровскНиколаевск-на-Амуре и обратно. Скоростные транзитные пассажирские рейсы выполняют суда типа «Метеор» в период с мая по октябрь.

В Амурске расположена речная пристань с паромной переправой, соединяющей город Амурск с селом Вознесенским, которое находится на противоположном берегу Амура. В городе располагается нефтегазовый причал при Амурской ТЭЦ-1.

Автобусное сообщение
Автобусные перевозки осуществляются автобусами марок Паз-3205, Лаз-699, ДЭУ от автовокзала г. Амурска, имеющего 4 поста посадки.
Маршруты местных и внутренних перевозок:

Маршруты межрегиональных перевозок:

Адрес: г. Амурск, ул. Пионерская, д. 15а. Тел. +7 (421 42) 2-03-49, (421 42) 2-45-22

Добавить информацию в другие разделы

Выберите раздел, в который Вы хотите добавить информацию.