Спас (городской округ Город Калуга)
Редактировать-
СтатусСело
-
Дата основаниянеизвестна
-
Муниципальное образование
-
Субъект Федерации
-
Подчинениеокружное
-
Население (тыс.чел.)0,032 (2010 г.)
-
Территория (кв.км)неизвестно
-
Координаты54°29'33'' с.ш., 36°5'30'' в.д.
-
Почтовые индексы248903
-
Телефонный код+7 4842
-
Автомобильные коды40
-
Прежние названияСпасское
-
День города (села)неизвестно
-
Код ОКАТО29401942008
-
Код ОКТМО29701000296
Администрация
-
Городской Голова города КалугиДенисов Дмитрий Александрович (с 6 ноября 2020 г.)
-
Адрес248000, Калужская область, г. Калуга, ул. Кутузова, д. 2/1
-
Телефоны администрации+7 (4842) 71-49-20, (4842) 71-49-42, (4842) 71-49-50, факс: (4842) 59-93-83
Общие сведения
Спас – село в составе
городского округа Город Калуга
Калужской области.
Численность населения – 32 чел. (2010 г.).
Добавить
История села Спас
Редактировать
В XVIII веке село Спас принадлежало экономическому ведомству, крестьяне находились на казенном оброке. По данным на 1782 г., здесь насчитывалось 32 двора, в которых числилась 271 душа обоего пола (135 мужского и 136 женского).
В 1809 г. число дворов составляло 57, а количество душ – 351 (161 мужского пола и 190 женского). В 1913 г. в Спасе отмечено 333 жителя (153 мужчины и 180 женщин), в это время в селе была открыта государственная школа.
В 2002 г. в селе зафиксировано 54 жителя.
Между селом Спас и деревней Городок расположено городище «Спас-Городок», с которым исследователи связывают события 1480 г. Согласно Вологодско-Пермской летописи, хан Большой Орды Ахмат после неудачного сражения был вынужден отступить и остановился в Лузе, в 2-х верстах от реки Угры. В «Полном географическом описании» России (1899) городище значилось как «остатки укрепленного лагеря Ахмата». По мнению П. Н. Третьякова, исследовавшего городище в 1936 г., здесь располагался древнерусский город, существовавший в XI–XIII вв., который, в свою очередь, находился на месте еще более древнего поселения, относившегося к мощинской культуре. В 1979 г. раскопки городища Спас-Городок проводила археолог Т. Н. Никольская, она предположила, что это остатки города Лузы – того самого, который упомянут в летописи.
Косвенным подтверждением версии, что именно в этих местах случились решающие события 1480 г., свидетельствует и история возникновения здесь Спасо-Преображенского Воротынского монастыря. Считается, что монастырь был основан Дмитрием Федоровичем Воротынским. Само место для обители было выбрано не случайно – оно должно было символизировать самоутверждение Московского государства, ведь монастырь основывался вблизи места, где произошли решающие события, которые привели к освобождению от ордынского ига.
Источник:
Калужская энциклопедия. – 2-е изд., перераб. и доп. – Калуга: Издательство научной литературы Н. Ф. Бочкаревой, 2005. – 496 с.
В 1809 г. число дворов составляло 57, а количество душ – 351 (161 мужского пола и 190 женского). В 1913 г. в Спасе отмечено 333 жителя (153 мужчины и 180 женщин), в это время в селе была открыта государственная школа.
В 2002 г. в селе зафиксировано 54 жителя.
Между селом Спас и деревней Городок расположено городище «Спас-Городок», с которым исследователи связывают события 1480 г. Согласно Вологодско-Пермской летописи, хан Большой Орды Ахмат после неудачного сражения был вынужден отступить и остановился в Лузе, в 2-х верстах от реки Угры. В «Полном географическом описании» России (1899) городище значилось как «остатки укрепленного лагеря Ахмата». По мнению П. Н. Третьякова, исследовавшего городище в 1936 г., здесь располагался древнерусский город, существовавший в XI–XIII вв., который, в свою очередь, находился на месте еще более древнего поселения, относившегося к мощинской культуре. В 1979 г. раскопки городища Спас-Городок проводила археолог Т. Н. Никольская, она предположила, что это остатки города Лузы – того самого, который упомянут в летописи.
Косвенным подтверждением версии, что именно в этих местах случились решающие события 1480 г., свидетельствует и история возникновения здесь Спасо-Преображенского Воротынского монастыря. Считается, что монастырь был основан Дмитрием Федоровичем Воротынским. Само место для обители было выбрано не случайно – оно должно было символизировать самоутверждение Московского государства, ведь монастырь основывался вблизи места, где произошли решающие события, которые привели к освобождению от ордынского ига.
Источник:
Калужская энциклопедия. – 2-е изд., перераб. и доп. – Калуга: Издательство научной литературы Н. Ф. Бочкаревой, 2005. – 496 с.
Добавить информацию в другие разделы
Выберите раздел, в который Вы хотите добавить информацию.