Сызрань
Редактировать-
СтатусГород (c 1781 г.)
-
Дата основания1683 г.
-
Муниципальное образованиеГородской округ Сызрань
(центр муниципального образования)
административный центр Сызранского района -
Субъект Федерации
-
Подчинениеобластное
-
Население (тыс.чел.)168,735 (2020 г.)
-
Территория (кв.км)117,00
-
Координаты53°9'21'' с.ш., 48°28'28'' в.д.
-
Почтовые индексы446000–446031
-
Телефонный код+7 8464
-
Автомобильные коды63, 163, 763
-
Прежние названияСызран, Сызранъ
-
День города (села)8 сентября
-
Код ОКАТО36435000000
-
Код ОКТМО36735000001
Администрация
-
Глава администрации городского округаЛядин Николай Михайлович (с ноября 2013 г.)
-
Адрес администрации446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, д. 96
-
Телефоны администрации+7 (8464) 98-10-62, (8464) 98-33-61, (8464) 98-40-15, факс: (8464) 98-10-62
Общие сведения
Редактировать
Сызрань – город в Самарской области, административный центр Сызранского района, образует городской округ. Расположен на правом берегу реки Волги, в месте впадения в нее реки Сызранки, вблизи Саратовского водохранилища, в 138 км к западу от областного центра – города Самары.
Численность населения – 175 222 человека (2015 г.). Площадь территории – 11 700 га.
Город Сызрань является административным центром муниципального образования «Городской округ Сызрань»
Численность населения – 175 222 человека (2015 г.). Площадь территории – 11 700 га.
Город Сызрань является административным центром муниципального образования «Городской округ Сызрань»
Улицы и индексы (809) Все улицы
Добавить информациюПока информации нет...
13 км
446012
149 км
446023
16 км ул.
446008
2-й пер.
446012
3 Октября ул.
446022
3-й пер.
446012
3-я Линия ул.
446001
50 лет Октября пр-кт
8 Марта ул.
446022
8-й туп.
446012
957 км ул.
446018
966 км ул.
446023
А.Иванова ул.
446013
Авангардная ул.
446001
Авиационная ул.
446010
Азовская ул.
446029
Айвазовского ул.
446008
Акифьева ул.
446026
Александра Матросова ул.
446011
Алексея Толстого ул.
446011
История Сызрани
Редактировать
Сызрань была основана в 1683 году как небольшая крепость. Заслуга освоения этих земель до строительства крепости принадлежит беглым вольным людям, основавшим здесь в XVI веке казацкую вольницу. Главными занятиями казаков являлись рыбная ловля и охота. «Интересовались» они и купеческими караванами, проходившими по Волге. Именно это послужило причиной разгрома казацкой вольницы правительственными войсками и началом государева строительства.
Отцом-основателем Сызрани стал князь Григорий Афанасьевич Козловский. Указом царей Иоанна и Петра Алексеевичей ему было предписано в указанном месте строить крепость. Имя ей пошло от названия реки Сызрани, на высоком обрывистом берегу которой в месте впадения в Волгу и была возведена крепость. Воевода Козловский имел немалый боевой и фортификационный опыт, поэтому выбрал для поселения весьма выгодное в военно-стратегическом отношении место. Правда, из истории известно, что Сызранская крепость лишь однажды была использована по назначению - в борьбе против восставших крестьян под предводительством Емельяна Пугачева.
Сызрань долго, почти до начала XIX века, оставалась небольшим городом с населением около 5 тысяч человек, но ее торговая значимость придавала поселению особый вес. Настолько, что некоторое время, с 1765 по 1780 год, она была центром уезда и имела в своем составе более заштатную тогда Самару.
Именно к 1780 году Сызрань окончательно утратила значение крепости. Но одновременно стала значительным торговым центром Среднего Поволжья. В ознаменование развитой торговли скотом Екатерина Великая утвердила для Сызрани герб - быка на золотом поле. А централизация капиталов и хлебной торговли вывела город на четвертое место в стране по выработке зерна.
Статус Сызрани как торгового города еще более укрепился со строительством железной дороги в 1874 году. Она предназначалась для вывоза хлеба в западные губернии России. Более прочным связям с восточными губерниями препятствовала Волга, через которую существовала лишь паромная железнодорожная переправа, что заметно ограничивало пропускную способность. Поэтому было принято высочайшее решение строить мост через Волгу - Александровский мост.
Мост до настоящего времени носит название Александровского - в честь 25-летия царствования Александра II. Его строительство продолжалось 4 года, и было закончено в 1880 году. По тому времени мост относился к числу самых крупных инженерных сооружений и самых, к тому же, протяженных - полторы версты. По общей длине он долго занимал первое место в Европе и шестое - в мире. Строительство Александровского моста привело к размещению в городе многочисленных воинских частей. А в годы русско-японской войны здесь был образован сборный пункт, где в июне 1904 года российский император Николай II воодушевлял войска перед отправкой на Дальний Восток.
Следующий визит главы государства в Сызрань состоялся почти через сто лет. Президент Владимир Путин на короткое время заглянул в наш город во время визита в Самарскую область в 2000 году.
Вскоре после посещения Сызрани Николаем II город едва не исчез с лица земли в результате чудовищного пожара. 5 июля 1906 года в течение 3-4 часов деревянная Сызрань выгорела почти полностью. Огонь уничтожил 3,5 тысячи домов, а число жертв среди населения так и не было достоверно установлено: люди гибли целыми семьями и кварталами. Но город возродился, став к настоящему времени крупным промышленным центром и узлом нескольких железнодорожных и автомобильных дорог.
Отцом-основателем Сызрани стал князь Григорий Афанасьевич Козловский. Указом царей Иоанна и Петра Алексеевичей ему было предписано в указанном месте строить крепость. Имя ей пошло от названия реки Сызрани, на высоком обрывистом берегу которой в месте впадения в Волгу и была возведена крепость. Воевода Козловский имел немалый боевой и фортификационный опыт, поэтому выбрал для поселения весьма выгодное в военно-стратегическом отношении место. Правда, из истории известно, что Сызранская крепость лишь однажды была использована по назначению - в борьбе против восставших крестьян под предводительством Емельяна Пугачева.
Сызрань долго, почти до начала XIX века, оставалась небольшим городом с населением около 5 тысяч человек, но ее торговая значимость придавала поселению особый вес. Настолько, что некоторое время, с 1765 по 1780 год, она была центром уезда и имела в своем составе более заштатную тогда Самару.
Именно к 1780 году Сызрань окончательно утратила значение крепости. Но одновременно стала значительным торговым центром Среднего Поволжья. В ознаменование развитой торговли скотом Екатерина Великая утвердила для Сызрани герб - быка на золотом поле. А централизация капиталов и хлебной торговли вывела город на четвертое место в стране по выработке зерна.
Статус Сызрани как торгового города еще более укрепился со строительством железной дороги в 1874 году. Она предназначалась для вывоза хлеба в западные губернии России. Более прочным связям с восточными губерниями препятствовала Волга, через которую существовала лишь паромная железнодорожная переправа, что заметно ограничивало пропускную способность. Поэтому было принято высочайшее решение строить мост через Волгу - Александровский мост.
Мост до настоящего времени носит название Александровского - в честь 25-летия царствования Александра II. Его строительство продолжалось 4 года, и было закончено в 1880 году. По тому времени мост относился к числу самых крупных инженерных сооружений и самых, к тому же, протяженных - полторы версты. По общей длине он долго занимал первое место в Европе и шестое - в мире. Строительство Александровского моста привело к размещению в городе многочисленных воинских частей. А в годы русско-японской войны здесь был образован сборный пункт, где в июне 1904 года российский император Николай II воодушевлял войска перед отправкой на Дальний Восток.
Следующий визит главы государства в Сызрань состоялся почти через сто лет. Президент Владимир Путин на короткое время заглянул в наш город во время визита в Самарскую область в 2000 году.
Вскоре после посещения Сызрани Николаем II город едва не исчез с лица земли в результате чудовищного пожара. 5 июля 1906 года в течение 3-4 часов деревянная Сызрань выгорела почти полностью. Огонь уничтожил 3,5 тысячи домов, а число жертв среди населения так и не было достоверно установлено: люди гибли целыми семьями и кварталами. Но город возродился, став к настоящему времени крупным промышленным центром и узлом нескольких железнодорожных и автомобильных дорог.
Знаменитые люди (4)
Добавить человека-
Карбышев Дмитрий Михайлович
В 1918 году, занимая должность начальника отдельного инженерного управления Северо-Кавказского военного округа, укреплял позиции красных на подступах к Сызрани. -
Николай II Александрович
Посетил город Сызрань Симбирской губернии 28 июня (11 июля) 1904 года, принял парад 26-й и 28-й артиллерийских бригад, направлявшихся на японский фронт из Виленского военного округа. -
Толстой Алексей Николаевич
В 1897 году поступил в Сызранское реальное училище, где проучился почти год. -
Толстой Лев Николаевич
Посещал Сызрань по пути на Кавказ в мае 1851 года.
Гостиницы (9) Все гостиницы
Добавить
Гостиница La Mancha -современный гостиничный комплекс высокого уровня, расположен в центре города Сызрань. Не большой 2-х этажный отель с уютным двориком идеально подходит для комфортного проживания.
Самарская область, город Сызрань, К.Маркса, 12
+7 8464986326
Санаторий Горизонт расположен в городе Похвистнево
Самарская область, город Сызрань
+7 846457660
Гостиница расположена на въезде в город на трассе М5 Москва-Челябинск. Добраться до гостиницы можно автобусами №10,39,60.
Самарская область, город Сызрань, трасса М5, 879
+7 8464981515
Добавить информацию в другие разделы
Выберите раздел, в который Вы хотите добавить информацию.