Церковь Спаса Преображения (Польцо)
Контактная информация
Каменный храм Спаса Преображения в селе Польцо Тверской области построен в последней четверти XIX века.
Из истории
Церковь расположена на возвышенном месте к северо-востоку от села. Построена в 1864–1876 гг. В 1898 г. вокруг храма и находящегося рядом с ним кладбища соорудили ажурную металлическую ограду с воротами и калитками (до настоящего времени сохранилась частично).
Архитектура
Интересный пример сельской культовой архитектуры в традициях позднего классицизма. Основной объем кирпичной церкви представляет собой вытянутый с юга на север односветный четверик, увенчанный световой ротондой. С востока к нему примыкает трехчастная алтарная апсида, несколько архаичная для своего времени, с запада – трапезная и трехъярусная колокольня.
Архитектурный декор здания лаконичен. Боковые фасады храма акцентированы четырехколонными тосканскими портиками с фронтонами (портик северного фасада утрачен). Центральная часть трапезной выделена ризалитом в три световые оси. Высокие арочные окна не имеют наличников и объединены подоконной тягой. Архитектурное убранство дополнено ленточным рустом второго и третьего ярусов колокольни.
С высоким светлым подкупольным пространством храма контрастируют низкие темные помещения приделов. Световой барабан опирается на перекинутые между пилонами подпружные арки. Конструктивный переход от четверика к ротонде осуществлен при помощи парусов. Перекрытия главного и придельного алтарей – конхи, боковых приделов – коробовые своды с распалубками от подпружных арок, четырехстолпной трапезной – система крестовых и коробовых сводов.
В Спасо-Преображенской церкви сохранились фрагменты настенной живописи академического направления.
Церковь расположена на возвышенном месте к северо-востоку от села. Построена в 1864–1876 гг. В 1898 г. вокруг храма и находящегося рядом с ним кладбища соорудили ажурную металлическую ограду с воротами и калитками (до настоящего времени сохранилась частично).
Архитектура
Интересный пример сельской культовой архитектуры в традициях позднего классицизма. Основной объем кирпичной церкви представляет собой вытянутый с юга на север односветный четверик, увенчанный световой ротондой. С востока к нему примыкает трехчастная алтарная апсида, несколько архаичная для своего времени, с запада – трапезная и трехъярусная колокольня.
Архитектурный декор здания лаконичен. Боковые фасады храма акцентированы четырехколонными тосканскими портиками с фронтонами (портик северного фасада утрачен). Центральная часть трапезной выделена ризалитом в три световые оси. Высокие арочные окна не имеют наличников и объединены подоконной тягой. Архитектурное убранство дополнено ленточным рустом второго и третьего ярусов колокольни.
С высоким светлым подкупольным пространством храма контрастируют низкие темные помещения приделов. Световой барабан опирается на перекинутые между пилонами подпружные арки. Конструктивный переход от четверика к ротонде осуществлен при помощи парусов. Перекрытия главного и придельного алтарей – конхи, боковых приделов – коробовые своды с распалубками от подпружных арок, четырехстолпной трапезной – система крестовых и коробовых сводов.
В Спасо-Преображенской церкви сохранились фрагменты настенной живописи академического направления.