Церковь Троицы Живоначальной (Намесково)
Контактная информация
Храм Троицы Живоначальной в селе Намесково Бежецкого района Тверской области построен в начале XIX в., позднее расширен. В советские годы был закрыт, в настоящее время находится в полуразрушенном состоянии.
Историческая справка
Кирпичная Троицкая церковь, стоявшая в центре села, возведена в 1802–1811 гг. вместо прежнего обветшавшего храма. К югу располагалась небольшая площадь, с запада находится крутой овраг, на дне которого речка Крупь. В 1878 г. построены новая трапезная и колокольня. Церковь имела два придела: Николая Чудотворца и Сергия Радонежского.
Клеевая живопись в основном храме выполнена в первой половине XIX столетия, в 1890 г. прописана маслом. В 1898 г. выполнена масляная живопись в трапезной. Трехъярусный иконостас, изготовленный в стиле классицизма, одновременен церкви.
В советский период храм закрыли. Внутри сохранились фрагменты росписи конца XIX в.
Архитектура
Лаконичная и выразительная церковь Троицы Живоначальной в ныне опустевшем селе Намесково построена в стиле классицизма. Основной объем представляет собой бесстолпный двухсветный четверик, увенчанный монументальной купольной ротондой. С востока к нему примыкает полуциркульная апсида, с запада – обширная трапезная с притвором и трехъярусной колокольней.
Боковые фасады четверика завершены фронтонами, их композиция определяется строго упорядоченным размещением оконных проемов в пять осей. Арочные окна первого света заключены в рамочные наличники с замками. Окна второго света имеют прямоугольную форму и помещены в плоские ниши. Проемы увенчаны изящными раковинами. Купол ротонды завершен цилиндрическим барабаном с главой в форме вазы.
Трапезная и колокольня выполнены в русском стиле с использованием в декоре характерных для этого направления разнообразных филенок и ширинок, декоративных поясков, килевидных кокошников и т.п. Нижний ярус высокой колокольни представляет собой единый двухэтажный кубический объем, на который поставлены уменьшающиеся восьмерики второго и третьего ярусов.
Интерьер храма просторный и светлый, в него открывается полукружие алтаря. Переход от четверика к ротонде осуществлен при помощи тромпов, что указывает на архаичность конструктивных приемов. В западной стене имеются два небольших помещения, перекрытых коробовыми сводами. Трапезная четырехстолпная, перекрыта системой крестовых сводов.
Кирпичная Троицкая церковь, стоявшая в центре села, возведена в 1802–1811 гг. вместо прежнего обветшавшего храма. К югу располагалась небольшая площадь, с запада находится крутой овраг, на дне которого речка Крупь. В 1878 г. построены новая трапезная и колокольня. Церковь имела два придела: Николая Чудотворца и Сергия Радонежского.
Клеевая живопись в основном храме выполнена в первой половине XIX столетия, в 1890 г. прописана маслом. В 1898 г. выполнена масляная живопись в трапезной. Трехъярусный иконостас, изготовленный в стиле классицизма, одновременен церкви.
В советский период храм закрыли. Внутри сохранились фрагменты росписи конца XIX в.
Архитектура
Лаконичная и выразительная церковь Троицы Живоначальной в ныне опустевшем селе Намесково построена в стиле классицизма. Основной объем представляет собой бесстолпный двухсветный четверик, увенчанный монументальной купольной ротондой. С востока к нему примыкает полуциркульная апсида, с запада – обширная трапезная с притвором и трехъярусной колокольней.
Боковые фасады четверика завершены фронтонами, их композиция определяется строго упорядоченным размещением оконных проемов в пять осей. Арочные окна первого света заключены в рамочные наличники с замками. Окна второго света имеют прямоугольную форму и помещены в плоские ниши. Проемы увенчаны изящными раковинами. Купол ротонды завершен цилиндрическим барабаном с главой в форме вазы.
Трапезная и колокольня выполнены в русском стиле с использованием в декоре характерных для этого направления разнообразных филенок и ширинок, декоративных поясков, килевидных кокошников и т.п. Нижний ярус высокой колокольни представляет собой единый двухэтажный кубический объем, на который поставлены уменьшающиеся восьмерики второго и третьего ярусов.
Интерьер храма просторный и светлый, в него открывается полукружие алтаря. Переход от четверика к ротонде осуществлен при помощи тромпов, что указывает на архаичность конструктивных приемов. В западной стене имеются два небольших помещения, перекрытых коробовыми сводами. Трапезная четырехстолпная, перекрыта системой крестовых сводов.