Казанский железнодорожный вокзал (Казань-1)
Контактная информация
+7 (843) 294-03-49
+7 (800) 775-00-00
Железнодорожный вокзал станции «Казань-1» («Казань-Пассажирская») расположен в центральной исторической части Казани на Привокзальной площади, является памятником архитектуры XIX века и достопримечательностью города.
Днем рождения Казанской железной дороги, строительство которой способствовало ускорению экономического развития региона, принято считать 15 июня 1894 г. А спустя полтора года после прихода в Казань железной дороги в городе был построен новый железнодорожный вокзал – краснокирпичное здание с белыми резными арками, украшенное гербами.
Постройка вокзала обошлась городу в 300 тыс. рублей. Авторство проекта приписывается Генриху Рушу, хотя документальных подтверждений этому не сохранилось. Здание Казанского вокзала едва ли можно назвать оригинальным, его изображение имеется в «Альбоме типовых фасадов», рекомендованных к использованию на дорогах России. Руководство строительством было возложено на И. Хайруллина.
На следующий день после открытия вокзала в час дня из Казани в Москву отправился первый поезд.
17 марта 1992 г. произошел сильнейший пожар, почти полностью уничтоживший историческое здание, от которого остались только стены. В 1993 г. начались восстановительные работы, но из-за недостатка финансирования они продвигались очень медленно. Восстановление было завершено только в 1997 г., когда казанцы вновь обрели красивый и удобный вокзал. При этом многие службы, располагавшиеся ранее в старом здании, были размещены в других постройках, расположенных на привокзальной площади.
К универсиаде 2013 г. вновь была проведена реставрация вокзального комплекса. В отремонтированном здании расположились 3 комфортабельных зала ожидания, зал официальных встреч, комната матери и ребенка, ресторан, кафе-бар, 2 туалета, справочное бюро, банкоматы, служебные помещения и павильоны. На прилегающей к вокзалу территории находится живописный сквер с деревьями, газонами и цветниками.
Казанский вокзал обслуживает 36 пар поездов дальнего следования, пригородные электропоезда и дизель-поезда, отправляющиеся с соответствующих тупиковых платформ в восточном и западном направлениях. Всего за год главный вокзал Казани обслуживает свыше 8 миллионов пассажиров.
Постройка вокзала обошлась городу в 300 тыс. рублей. Авторство проекта приписывается Генриху Рушу, хотя документальных подтверждений этому не сохранилось. Здание Казанского вокзала едва ли можно назвать оригинальным, его изображение имеется в «Альбоме типовых фасадов», рекомендованных к использованию на дорогах России. Руководство строительством было возложено на И. Хайруллина.
На следующий день после открытия вокзала в час дня из Казани в Москву отправился первый поезд.
17 марта 1992 г. произошел сильнейший пожар, почти полностью уничтоживший историческое здание, от которого остались только стены. В 1993 г. начались восстановительные работы, но из-за недостатка финансирования они продвигались очень медленно. Восстановление было завершено только в 1997 г., когда казанцы вновь обрели красивый и удобный вокзал. При этом многие службы, располагавшиеся ранее в старом здании, были размещены в других постройках, расположенных на привокзальной площади.
К универсиаде 2013 г. вновь была проведена реставрация вокзального комплекса. В отремонтированном здании расположились 3 комфортабельных зала ожидания, зал официальных встреч, комната матери и ребенка, ресторан, кафе-бар, 2 туалета, справочное бюро, банкоматы, служебные помещения и павильоны. На прилегающей к вокзалу территории находится живописный сквер с деревьями, газонами и цветниками.
Казанский вокзал обслуживает 36 пар поездов дальнего следования, пригородные электропоезда и дизель-поезда, отправляющиеся с соответствующих тупиковых платформ в восточном и западном направлениях. Всего за год главный вокзал Казани обслуживает свыше 8 миллионов пассажиров.