Показать регионы
Герб - Город Сергиев Посад Информация о гербе
Сергиев Посад на карте

Сергиев Посад

Редактировать
  • Статус
    Город (c 1782 г.)
  • Дата основания
    1337 г.
  • Муниципальное образование
    Городское поселение Сергиев Посад
    (центр муниципального образования)
  • Входит в
    Сергиево-Посадский район
    (административный центр района)
  • Субъект Федерации
  • Подчинение
    районное
  • Население (тыс.чел.)
    106,007 (2015)
  • Территория (кв.км)
    50,40
  • Координаты
    56°17'60'' с.ш., 38°7'0'' в.д.
  • Почтовые индексы
    141315
  • Телефонный код
    +7 496
  • Автомобильные коды
    50, 90, 150, 190
  • Прежние названия
    Сергиевский посад, Сергиев (до 1930 г.), Загорск ( с 1930 по 1991 гг.)
  • День города (села)
    в праздник Святой Троицы
  • Код ОКАТО
    46215501000
  • Код ОКТМО
    неизвестно

Администрация

  • Глава муниципального образования
    Букин Виктор Валерьевич (с 22 мая 2014 г.)
  • Адрес администрации
    141300, Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Сергиев Посад, пр. Красной Армии, 169
  • Телефоны администрации
    +7 (496) 541-35-15, (496) 541-30-02, (496) 551-33-02, факс: (496) 541-38-66

Общие сведения

Редактировать
Сергиев Посад – город, административный центр Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, крупный транспортный и научно-промышленный узел международного и общенационального значения, духовный, научно-образовательный и культурный центр русского Православия. Город с почти семивековой историей является историко-культурным центром формирования и развития русского этноса. В 1969 г. город Загорск включен в Золотое кольцо России (единственный из всех городов Московской области). Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в 1993 году включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сергиев Посад расположен на северо-востоке Московской области, на берегах рек Вондюги и Кончуры, в 56 км к северо-востоку от Москвы (МКАД). Численность населения – 106 007 человек (2015 г.).

Город Сергиев Посад является административным центром муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад»

Фотографии (3)

Добавить фото
Сергиев Посад. Собор Троицы Живоначальной Троице-Сергиевой Лавры. Фото И.Новиковой Сергиев Посад. Собор Успения Пресвятой Богородицы Троице-Сергиевой лавры. Фото И.Новиковой Сергиев Посад. Церковь Сошествия Святого Духа Троице-Сергиевой лавры. Фото И.Новиковой

Улицы и индексы Сергиева Посада (436) Все улицы

Добавить информацию
Пока информации нет...
1 Ударной Армии ул.
1-я Заречная ул.
141308
1-я Издательская ул.
141308
1-я Лесная ул.
141308
2-я Заречная ул.
141308
2-я Издательская ул.
141308
2-я Лесная ул.
141308
2-я Московская ул.
141308
3-я Лесная ул.
141308
3-я Луговая ул.
141325
40 лет Октября ул.
141303
8 Марта ул.
141310
Академика Силина ул.
141313
Академика Фаворского ул.
141310
Алексеева ул.
141309
Андрея Тарковского ул.
141303
Аптекарский пер.
141309
Архангельская ул.
141303
Афанасовская ул.
141305
Афанасовский 2-й пер.
141305

История Сергиева Посада

Редактировать
Подмосковный город, расположившийся в 60 км к северо-востоку от столицы на берегах рек Кончуры и Вондюги, исстари утвердился как центр русского православия. По данным на 2013 год в городе и его окрестностях проживают чуть более 100 тысяч человек. Сергиев Посад — один из драгоценных самоцветов Золотого кольца России, гордость нашей страны. Стены древних церквей буквально дышат историей, за семь веков перед ними прошли вереницей величайшие правители земли Русской, и каждый внес свою лепту в развитие Троице-Сергиева монастыря, духовного центра России.

История происхождения

Сергиев Посад — одно из немногих древнерусских поселений, имеющих хорошо задокументированную историю, начиная с даты основания. Развитие города неразрывно связано со становлением Троице-Сергиева монастыря, основанного между 1337 и 1345 годами. Поскольку обитель находилась на самообеспечении, на прилегающих к ней территориях начали селиться крестьяне, работавшие в монастырском хозяйстве. Так постепенно вырос посад при монастыре, ставший впоследствии современным городом. В течение нескольких веков посад выполнял служебную функцию при растущем монастыре.

Троице-Сергиевый монастырь в XIV веке

Основателем твердыни русского православия, будущей Свято-Троице-Сергиевой Лавры, стал в первой половине XIV века скромный отрок Варфоломей из Радонежа, сын обедневшего ростовского боярина. Его благочестивые родители, Кирилл и Мария, бежали в Московские земли из Ростова-Ярославского после кровавого подавления антиордынского восстания Иваном Калитой.

После смерти родителей, в 1337 году братья Стефан и Варфоломей удалились от мира и основали на холме Маковец (от слова «маковка») посреди глухого Радонежского бора уединенную монашескую обитель. Сначала это был простой шалаш, затем келья, а после они построили небольшую деревянную церковь, которая была освящена в 1340 году именем Святой Троицы. Братьям приходилось много работать в тяжелых условиях, чтобы обустроить обитель. Старший Стефан не выдержал суровых лишений отшельничества и ушел в Москву в Богоявленский монастырь, а младший Варфоломей продолжил нести нелегкий крест.

Весть о новой обители и ее смиренном и трудолюбивом основателе обошла округу, и к Варфоломею стали присоединяться другие иноки и послушники. Спустя три года на месте пустыни возник Троицкий монастырь. Его первый игумен Митрофан постриг Варфоломея в монахи под именем Сергия, которое прославило его в русской истории. После скорой смерти Митрофана вторым игуменом Троицкой обители стал Сергий.

Одним из важных пунктов принятого им монастырского устава был отказ от подаяния. Иноки должны были добывать хлеб насущный своим тяжелым трудом, и сам Сергий поддерживал их своим примером. Общежитийный устав, принятый в 1355 году в Троице, предписывал братии трудиться сообща и вскоре стал примером для подражания на Руси. Тогда же был учрежден и план монастыря, в общих чертах дошедший до наших дней. Территория была разделена на три части: жилую, общественную и оборонительную. В центре комплекса находился прямоугольный двор с церковью, окруженный со всех сторон кельями. Монастырь стал напоминать хорошую укрепленную крепость, которая могла обеспечить себя всем необходимым.

Благодаря умелому руководству и благочестию Сергия монастырь стремительно набирал популярность и богател благодаря щедрым пожертвованиям мирян, принимавших в нем постриг.

Кроме того, Сергий постепенно приобретал вес в церкви и заручился поддержкой митрополита Киевского и всея Руси Алексия, который видел в Сергии своего преемника. Однако тот оказался и с удвоенной энергией занимался расширением и укреплением Троицкого монастыря.

Митрополит Алексий был «серым кардиналом» за спиной нескольких московских князей, выполнял важные посольские миссии в Орде и упрочил великокняжеские позиции за московским княжеством. Важной деталью является тот факт, что Алексий был пострижен братом Сергия Стефаном, ставшим к тому времени игуменом Богоявленского монастыря.

Плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество Троицкого монастыря и московских князей крепло с каждым годом, настоятель Сергий неизменно поддерживал Москву в борьбе за главенствующую позицию среди русских земель. Он ездил с дипломатическими миссиями в Ростов и Нижний Новгород, самолично улаживал конфликт между Москвой и Рязанью. В обмен на это обитель получала щедрые пожертвования, постепенно занимая позицию духовного центра Московского государства.

В это время произошел перелом в отношениях Москвы и Золотой Орды. Еще недавно, во времена Калиты, московские князья, в погоне за великокняжеским ярлыком, заключили с татарами военный союз и совместно карали антиордынские выступления в соседних княжествах, например в Твери. Но буквально через поколение курс изменился. После подавления политических оппонентов в непосредственной близости от своих владений московские князья в лице Дмитрия Ивановича, который вскоре получит прозвище Донской, обратили пристальный взгляд на восток. После смерти хана Бердибека в 1359 году в Золотой Орде началась борьба за власть, приведшая к ее ослаблению. Время от времени татарские царевичи, по собственной инициативе, совершали грабительские набеги на Русь, но русским уже иногда удавалось дать им отпор. И когда темник Мамай выдвинулся в поход, московские князья, поддерживаемые православной церковью, впервые были готовы принять вызов.

Достаточно символично, что Сергий Радонежский — сын бояр, бежавших от террора, устроенного москвичами и ордынцами, — стал вдохновителем Куликовской битвы. Существуют, правда, версии, что напутствие Сергия относилось к раннему сражению на реке Воже в 1378 году и что летописцы позднее исказили факты для пущей складности повествования. Так или иначе, но духовная поддержка священнослужителя такого ранга была очень ценна, поскольку за татарами закрепилась слава непобедимых. По легенде именно пресвитер Троицкого монастыря благословил князя Дмитрия перед боем и, для укрепления духа войска, послал в сопровождение двух послушников-богатырей, Пересвета и Ослябю. Канон Русской церкви запрещал монахам использовать оружие, однако при монастырях часто находились иноки из княжеских родов, которые еще в миру научились владеть оружием. По общеизвестной версии битвы, изложенной в «Сказании о Мамаевом побоище», Пересвет убил в поединке искусного татарского воина Челубея (или Темир-Мурзу) и сам был смертельно ранен. В последовавшем сражении русской рати удалось разбить монголо-татаров, и Мамай, позорно бежавший в Крым, был вскоре убит.

В 1382 году хан Тохтамыш, бывший политический противник Мамая, предпринял карательный поход на Москву, в ходе которого Сергий Радонежский предпочел временно укрыться в Твери. Тохтамышу удалось восстановить в Москве выплату дани, однако исторический процесс благоволил Руси, и дни Орды были сочтены. Ослепленный своим могуществом Тохтамыш выступил против среднеазиатского правителя Тамерлана, и в 1391–1396 Железный Хромец стер с лица земли поволжские и крымские владения Орды, нанеся ей непоправимый урон. К счастью для всей Руси Тамерлан не пошел севернее Ельца...

После победы на Куликовом поле между Сергием Радонежским и князем Дмитрием установились особо доверительные отношения. Сергий крестил сыновей Дмитрия, царевичей Юрия и Петра. В 1389 году, в последний год жизни, великий князь Дмитрий составил в присутствии Сергия свое завещание. В 1392 году земной путь Сергия Радонежского завершился, однако плоды его трудов продолжали победное шествие через века.

В завершении упомянем, что после кончины Сергия пост игумена Троицкого монастыря на короткое время занял Савва Сторожевский — ученик Сергия, духовный подвижник и один из самых почитаемых святых на Руси.

Троицкий Посад и развитие торговли

В знак благодарности за поддержку князь Дмитрий Донской даровал Троицкому монастырю исключительные феодальные привилегии, которые способствовали его быстрому экономическому росту: владение половиной солеварни в Соли Галицкой, право взимать пошлину с клеймения лошадей и заниматься рыболовством в Стародубском княжестве. Таким образом, на монастырских землях стало очень выгодно жить и работать, и на них, в радиусе 3 км, стали развиваться посадские слободы — прародители современного города. Государевы льготы благоприятствовали развитию ремесленного дела и торговли. Сначала посад представлял собой простое скопление домов, но к концу XIV – началу XV века из него выделились села Панино, Кукуево, Клементьево и Благовещение.

Наличие высоких монастырских стен поблизости было привлекательно для крестьян на случай нападения татар. В 1408 году темник Едигей сжег монастырь на пути в Москву, однако через три года комплекс был восстановлен на великокняжеские средства и подаяния, поскольку он имел огромное стратегическое значение на северных подступах к Москве и непоколебимый духовный авторитет.

Троице-Сергиевый монастырь постепенно становился одним из крупнейших землевладельцев в стране. После канонизации преподобного Сергия в 1422 году приток государственных и частных пожертвований многократно возрос. Среди бояр считалось честью быть погребенными в монастырских стенах, и за это многие щедро платили, в том числе земельными угодьями. На монастырских пахотных землях, заливных лугах, огородах и рыбных промыслах трудились крестьяне, поток которых все возрастал.

В связи с большим спросом у паломников развивалось производство предметов религиозного культа: крестов, подсвечников и икон. Огромную популярность завоевали образцы декоративно-прикладного искусства, возникшего в Сергиевом Посаде, в особенности детские игрушки. Считалось, что покупка игрушки на освященной земле — богоугодное дело. Возникли легенды, что сам Сергий вырезал в свободное время деревянные игрушки. Так постепенно сформировалась «игрушечная столица России», причем этот промысел дошел до наших дней и считается одной из главных достопримечательностей Посада.

Московские князья благоволили Троицкому монастырю и часто приезжали сюда на богомолье на осенний праздник Троицы, а также заключали здесь всевозможные договоры и крестили наследников престола. В XV веке обитель по-прежнему играла важную роль на политической сцене страны и выступала в качестве посредника в распрях между великими московскими и удельными князьями. Поддерживала она преимущественно самых щедрых жертвователей, которые не всегда были москвичами. Во время заговора князя Дмитрия Шемяки, в 1446 году, на территории монастыря был захвачен в плен московский князь Василий II. Ярый оппонент Московского княжества Юрий Звенигородский в обмен на поддержку священнослужителей выделил средства на строительство Троицкого собора, который стал усыпальницей преподобного Сергия.

Троица становилась культурным центром страны: сюда стекались художники, зодчие, мастера прикладного искусства и переписчики книг. Во многом процветанию монастыря способствовала дорога, ведущая из Москвы в Ростов и Архангельск. По ней проезжал торжественный кортеж великих князей, совершающих паломничество в обитель, так называемый «Троицкий ход».

Троице-Сергиевый монастырь в XVI веке

Во время правления Ивана Грозного, в период с 1540 по 1550 год, монастырь был превращен в неприступную крепость, имевшую важное стратегическое назначение. Деревянную ограду сменила каменная стена с кирпичными дозорными башнями. За ведением работ лично следил сам царь. Развитая сеть подземных туннелей под обителью породила слухи, что там спрятана знаменитая библиотека Ивана IV. По свидетельству иностранцев, посещавших Россию в XVI веке, монастырская крепость превосходила по мощи любые европейские аналоги. По-видимому, монастырская казна требовала беспрецедентных мер по охране.

В 1561 году Грозный, получив одобрение троицкого духовенства, учредил опричнину. В результате монастырский фонд значительно пополнился за счет владений опальных землевладельцев. Кроме того, монастырь получил от государя фантастические торговые льготы. Троицкие монахи даже превзошли купцов в торговле хлебом, рыбой и солью на русском Севере.

Чета Годуновых пожертвовала средства на строительство в 1585 году Успенского собора по образу и подобию одноименного собора в Московском Кремле. Щедрые дары были сделаны в надежде на появление у пары наследника. В 1606 году Борис Годунов был погребен под папертью собора, а с 1870 года над этим местом возвели семейную гробницу Годуновых.

Фортификационные укрепления сослужили Троице отличную службу в смутное время. Они стали непреодолимой преградой для отрядов Лжедмитрия II и польских интервентов в 1608–1610 годах. Монастырь находился в осаде 30-тысячных польских отрядов Сапеги и Лисовского в течение 16 месяцев, и гарнизон крепости в 3000 душ и все жители посада проявили чудеса героизма и самоотверженности в противостоянии врагу. Благодаря их отваге мы можем сегодня лицезреть бесценные достопримечательности Троице-Сергиевого монастыря.

Подвиг обитателей Троицы приобрел широкую известность и способствовал росту авторитета монастыря. В ходе осады, особенно в голодную зиму 1609 года, когда закончились припасы съестного, и в крепости распространились эпидемии, количество защитников сократилось до 250 человек. Тем не менее осажденные гордо отвергли предложение сдаться и приготовились отдать жизни во время штурма крепости. На крепостные стены вышли все, кто еще мог передвигаться. Изможденных «троицких сидельцев» спас воевода Давид Жеребцов, прорвавшийся с отрядом в 900 человек на помощь осажденной обители.

12 января 1610 года командиры польско-литовского войска узнали о появлении русского войска под Александровской слободой и отступили от Троице-Сергиева монастыря. С тех пор и до 1917 года в Троице ежегодно проводили поминальную молитву и крестный хода по стене крепостной ограды в воскресенье, ближайшее к 12 января.

Непобежденные, но сильно пострадавшие стены Троицкого монастыря были быстро восстановлены. Они стали толще и выше, а все угловые башни были перестроены таким образом, чтобы держать под обстрелом всю территорию перед крепостью и не подпустить противника к ее стенам ближе, чем на 100 метров.

Эти усилия окупились уже в 1618 году, когда под стены Троицкого монастыря пришел польский королевич Владислав. Однако и ему не удалось войти в обитель. 11 декабря того же года под Посадом, в деревеньке Деулино, был подписан мирный договор между Московским государством и Речью Посполитой, ознаменовавший конец русско-польской войны 1605–1618 годов. Можно даже сказать, что Деулинское перемирие завершило Смуту на Руси. В честь этого события в селе через два года была возведена деревянная церковь в похвалу преподобному Сергию Радонежскому. В середине XIX века эта церковь сгорела, и на ее месте был построен каменный храм Спаса Нерукотворного, который можно увидеть и сегодня.

После окончания военных действий монахи и посадские жители приступили к восстановлению слободы. Во время осады все постройки были преданы огню и мечу. Новое расселение было решено провести по профессиональному признаку: новые слободы — Поварская, Пушкарская, Стрелецкая, Тележная, Конюшенная, Иконная и прочие — тесным кольцом окружили монастырь и образовали единый посад городского типа.

В самом монастыре были открыты больницы и богадельня, а также размещен постоянный охранный гарнизон. В него вошли крепостные крестьяне из Пушкарской и Стрелецкой слобод. Следует отметить, что в 1608–1610 годах на защиту обители встали чиновные люди из Служней слободы. Их призывали к оружию только в военное время, а в мирные дни они исполняли канцелярскую работу, что, конечно, не могло благотворно отразиться на их военной выучке.

К 1655 году Троицкий монастырь был обновлен и стал одной из сильнейших крепостей в России с огромным арсеналом оружия.

Петровские времена

Троицкий монастырь в последний раз стал ареной борьбы за престол в конце XVII века. Во время Стрелецкого бунта 1682 года в неприступных стенах укрывались царевичи Иван и Петр и их сестра Софья. А через семь лет наследники царя Алексея Михайловича оказались по разные стороны троицкой ограды. Сначала царевич Петр бежал в Троицу из-за опасений за свою жизнь, а затем, при поддержке верных ему потешных полков и Сухаревского стрелецкого полка, вышел из нее полновластным властителем земли Русской. Позже на площади перед монастырем сторонники мятежной царевны Софьи были преданы публичной казни.

Таким образом, Троица в который раз зарекомендовала себя как оплот самодержавия и сохранила статус царской крепости. По указу Петра I посадские стрельцы и пушкари, несущие службу в крепости, стали солдатами.

Еще одним новшеством царя-реформатора стало появление в обители голландских мастериц кружевоплетения и золотошвейного дела, которых призвали с целью обучить монахинь Покровского монастыря заморскому промыслу. Жительницы Троицы оказались усердными ученицами, и вскоре все паломники стремились купить троицкое кружево.

Образование Троице-Сергиевой Лавры и Сергиева Посада

В 1742 году Елизавета Петровна специальным указом присвоила монастырю звание Лавры, подчеркивающее его уникальное значение. Этим термином обозначают крупнейшие мужские православные коммуны, подчиняющиеся напрямую патриарху. Главой Троице-Сергиевой Лавры стал митрополит Московский.

Однако вскоре после присвоения почетного статуса монастырь лишился главного источника богатства. В 1764 году Екатерина II конфисковала все церковные земли в пользу государства и перевела монастырских крестьян в ведение светской коллегии экономии. Троице-Сергиева Лавра отдала императрице владения в 15 губерниях и более 100 тысяч крепостных душ.

В 1782 году административная реформа Екатерины II объединила все селения и слободы вокруг Троице-Сергиевого монастыря в единый город, получивший нынешнее название Сергиев Посад. На тот момент в городе проживали 506 купцов, 530 мещан и 562 разночинца. Жители Сергиева Посада вели бойкую торговлю с богомольцами, посещавшими Лавру. Поскольку ее обслуживание было основным источником благосостояния горожан, де-факто Сергиев Посад оставался в экономической зависимости от монастыря вплоть до Октябрьской революции.

Сергиев Посад в XIX веке

Дальнейшее развитие города определялось нуждами монастыря. Вблизи Лавры были возведены гостиницы для паломников и лавки, торговавшие предметами религиозного культа. Огромной популярностью пользовались, как и прежде, сергиевские игрушки. Все население города было занято в потребительской сфере. Монастырь продолжал торговлю зерновыми и солью, приумножая свои богатства. В 1812 году Лавра пожертвовала около 70 тысяч рублей на нужды русской армии и ополчения.

В 1845 году было построено шоссе из Москвы в Сергиев Посад, и поток паломников возрос до 500 тысяч человек в год. Эта цифра навела купца И. В. Мамонтова на мысль соединить Посад со столицей железнодорожной веткой. Проект был успешно реализован, и в 1865 году в Сергиевом Посаде открылась железнодорожная станция. Поначалу богомольцы с опаской относились к поездам и стали пользоваться ими лишь после того, как братия Лавры подбодрила их на своем примере.

В «Списке населенных мест Московской губернии» за 1862 год Сергиев Посад значится как посад Сергиевский Дмитровского уезда на Московско-Ярославском шоссе, при речках Вондюге и Кончуре и прудах. В посаде числилось 976 дворов и 15 686 жителей обоего пола – 7 900 мужского и 7 786 женского. Указано: 8 православных церквей, 1 монастырь, богадельня, больница, училище, почтовая станция, ярмарка (Никитинская).

В 1883 году был утвержден герб Сергиева Посада, изображающий белокаменную укрепленную монастырскую стену со златоглавой башенкой. Прочные оковы на воротах и бердыши, возвышающиеся за стеной, символизируют готовность Лавры стоять на страже Русской православной церкви.

На рубеже XIX и XX веков в Троице открылась собственная типография, издававшая труды религиозных философов, прежде всего отца П. А. Флоренского. Кроме того, монахи построили местный кирпичный завод и бумажную фабрику, на которых трудились наемные рабочие. В начале XX века в Троице-Сергиевой Лавре проживали около 400 монахов и священнослужителей.

Советское время

По состоянию на 1917 год в Сергиевом Посаде практически отсутствовал рабочий класс. Его редкие представители обслуживали лишь небольшую ткацкую фабрику и лаврскую типографию. Подавляющее большинство населения составляли женщины.

Большевистский декрет 1918 года отделил церкви от школ и государства и юридически превратил монастырь в трудовую артель. В таком виде обитель просуществовала два года и в 1920 году была закрыта под предлогом нехватки помещений для школ, детских садов и больниц. В помещениях Лавры сначала разместилась вечерняя школа, а затем Загорский учительский институт.

В период с 1917 по 1930 год город назывался Сергиев, а затем был переименован в Загорск в честь революционера В. М. Загорского (Лубоцкого).

Все историко-художественные ценности были изъяты у священнослужителей и переданы новому музею Троице-Сергиевой Лавры. Все монашеские кельи были закрыты, некоторые архитектурные памятники были безвозвратно повреждены при перестройке под жилищный фонд. Лишь в 1940 году Совнарком преобразовал весь архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры в черте крепостных стен в Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник.

В 1941 году, когда фашистская армия почти вплотную подошла к Москве, Загорск оказался в прифронтовой зоне. Город не был оккупирован, хотя и подвергся бомбежкам и обстрелам. Ткацкая промышленность города выпускала продукцию для фронта.

В послевоенные годы в Загорске стала развиваться легкая промышленность, открылись научные институты. Решение возродить Духовную академию в Троице было принято, как ни странно, И. В. Сталиным после окончания Великой Отечественной войны. В 1956–1959 годах была проведена масштабная реставрация всех монастырских сооружений и посторонние учреждения были выселены из Лавры. В 1969 году Загорск был включен в состав Золотого кольца России.

Новейшая история

В 1991 году городу было возвращено историческое название Сергиев Посад. Сегодня это обычный подмосковный город, население которого хранит верность древней традиции ремесел и торговли. На площади перед Лаврой продают иконы, кресты, подсвечники, предметы декоративно-прикладного искусства, посуду. В городе работает интереснейший Художественно-педагогический музей игрушки.

Некоторые образцы древнерусского зодчества были утрачены в советский период, однако реконструкция, проведенная в 1990-е годы, вернула Троице былое великолепие. В монастыре была возрождена традиция монашества: на сегодняшний день братия насчитывает 200 человек.

Государственный историко-художественный музей заповедник Троице-Сергиева Лавра собирает огромное число отечественных и иностранных туристов — ценителей русских духовных традиций и непревзойденных памятников зодчества XV–XIX веков. Недаром весь монастырский комплекс был включен в 1993 году в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сокровища, накопленные за многовековую историю Троицы, можно увидеть в монастырской ризнице. Коллекция насчитывает более 120 тысяч экспонатов, среди которых произведения народных промыслов, подношения царей и вельмож монастырю, одеяния священнослужителей и предметы культа.

В Сергиевом Посаде проживали и творили известные деятели культуры, среди которых художник М. В. Нестеров, знаменитая актриса театра и кино А. К. Тарасова, писатель-натуралист М. М. Пришвин, философ и публицист В. В. Розанов, религиозный философ П. А. Флоренский и священник отец Александр Мень.

Достопримечательности (1)

Добавить

Знаменитые люди (36) Все люди

Добавить человека

Гостиницы (8) Все гостиницы

Добавить
Гостиница Аристократ расположена в городе Сергиев Посад
Московская область, Сергиево-Посадский район, город Сергиев Посад, Сергиевская, 1 А
+7 4965472594
Близость и удачное расположение исторических памятников Троице-Сергиевой Лавры и музея-заповедника «Абрамцево» делают Вашу поездку не только увлекательной, но и познавательной.
Московская область, Сергиево-Посадский район, город Сергиев Посад, Музейная, 4
+7 4962626566
Гостиница Гнёздышко расположена на привокзальной площади Сергиево-Посада, в 10 минутах от Свято-Троицкой Сергиевской Лавры. При гостинице работает кафе.
Московская область, Сергиево-Посадский район, город Сергиев Посад, Вознесенская, 53 А

Добавить информацию в другие разделы

Выберите раздел, в который Вы хотите добавить информацию.