Показать регионы
Герб - Город Углич Информация о гербе
Углич на карте

Углич

Редактировать
  • Статус
    Город
  • Дата основания
    1148 г. (первое упоминание)
  • Муниципальное образование
    Городское поселение Углич
    (центр муниципального образования)
  • Входит в
    Угличский район
    (административный центр района)
  • Субъект Федерации
  • Подчинение
    районное
  • Население (тыс.чел.)
    32,321 (2016 г.)
  • Территория (кв.км)
    26,60
  • Координаты
    57°31'35'' с.ш., 38°19'9'' в.д.
  • Почтовые индексы
    152610–152616
  • Телефонный код
    +7 485 32
  • Автомобильные коды
    76
  • Прежние названия
    Углече поле
  • День города (села)
    неизвестно
  • Код ОКАТО
    78420000000
  • Код ОКТМО
    78646101001

Администрация

  • Глава муниципального образования
    Кусакина Юлия Николаевна (с 12 декабря 2012 г.)
  • Адрес администрации
    152615, Ярославская область, Угличский район, г. Углич, ул. Ярославская, д. 4
  • Телефоны администрации
    +7 (485 32) 2-22-32, факс: (485 32) 2-25-84

Общие сведения

Редактировать
Углич – город в Ярославской области, административный центр Угличского муниципального района. Является одним из древнейших городов России, широко известным туристическим центром. Расположен на реке Волге рядом с Угличским водохранилищем, в 100 км (по автомобильной дороге) к западу от областного центра – города Ярославля.

Численность населения – 32 321 человек (2016 г.). Площадь территории – 2 660 га.

Город Углич является административным центром муниципального образования «Городское поселение Углич»

Улицы и индексы Углича (133) Все улицы

Добавить информацию
Пока информации нет...
1-й Пролетарский пер.
152610
1-й Ростовский пер.
152615
1-я Боровая ул.
152612
1-я Высоковольтная ул.
152615
1-я Камышевского шоссе линия
152616
1-я Лесная ул.
152610
1-я Сенная ул.
152610
12 Декабря ул.
152610
2-й Пролетарский пер.
152610
2-й Ростовский пер.
152612
2-я Боровая ул.
152612
2-я Высоковольтная ул.
152615
2-я Камышевского шоссе линия
152616
2-я Лесная ул.
152610
2-я Рыбинского шоссе линия
152610
2-я Сенная ул.
152615
4-й Вокзальный п.
152612
9 Января ул.
Академика Опарина ул.
Базарный проезд
152615

История Углича

Редактировать
Основание города

Археологические изыскания, предпринятые в 1950-е годы, привели к обнаружению стоянки первобытных людей в окрестностях современного Углича, датированной эпохой мезолита (около 10 тыс. лет до н. э), а также более поздних следов предславянских фатьяновской (2 тыс. лет до н. э.) и дьяковской (1 тыс. лет до н. э) культур. Славянское городище, относящееся к IX–X векам, было обнаружено в 7 км от Углича и, возможно, соответствует местоположению древнейшего поселения. Другая гипотеза помещает историческое ядро города на Богоявленскую гору, где в 1880 году был найден клад из персидских и сирийских серебряных монет VII–X веков.

На территории нынешней Ярославской области жили предшественники славян меряне, а позже кривичи и выходцы из Новгородских земель. Высокий волжский берег, отлично подходящий для обороны, был очень привлекателен для поселенцев. Краеведы предполагают, что город возник здесь не позднее XII века. По заключению археологической комиссии Государственного Эрмитажа первое поселение датируется началом X века, причем обнаруженные артефакты подтверждают присутствие скандинавских феодалов.

Достоверных летописных свидетельств об основании Углича, к сожалению, не обнаружено. По преданию, задокументированному в поздних списках XII века, князь Игорь отправил воеводу Яна Псковича (Плесковича), родственника своей жены, княгини Ольги, на волжский берег для сбора дани. Дружинники заложили в 930–950-х годах крепость, ставшую родоначальником Углича. Официальной датой основания города принято считать 937 год; таким образом, Углич недавно перешагнул через 1075-летний рубеж.

Вблизи крепости издревле располагалась пустынная безлесная местность, так называемое «Углече поле», остававшееся незастроенным вплоть до XIX века. Согласно Ипатевской летописи, в 1148 году оно стало ареной военных действий между Юрием Долгоруким и коалицией киевского, суздальского и новгородского княжеств.

Происхождение названия

Достоверных данных об этимологических источниках названия Углич нет. Высказываются три версии, которые, однако, являются ничем не подтвержденными догадками:

  • эпоним «уголь»: предположительно, языческие племена выжигали на этом месте угли и устраивали кострища во время празднований; 
  • эпоним «угол»: русло Волги делает в этом месте крутой поворот, так что город стратегически расположен на мысу;
  • этноним «уличи»: племя, жившее ранее на берегах Углы, притока Днепра, могло переселиться на волжские берега и основать городище.

Угличское удельное княжество

В XII–XIII веках удельное Угличское княжество существовало в составе Северо-Восточной Руси, ядра современного Российского государства, носившего в разные века название Ростово-Суздальского, Владимиро-Суздальского и Великого Владимирского княжества. Возвеличивание Ростово-Суздальского княжества произошло при князе Юрии Долгоруком, сыне Владимира Мономаха.

Датой обособления Угличского княжества с центром в Угличе из Ростовского княжества считается 1218 год, в котором ростовский князь Константин Всеволодович, сын князя Всеволода Большое Гнездо, разделил Ростовский удел между своими сыновьями. Первым угличским удельным князем стал младший сын князя Константина Всеволодовича — Владимир Константинович (1214–1249). При нем Углич был уже полноценным городом с укрепленным деревянным кремлем и торгово-ремесленным посадом.

Вскорости, в 1238 году, Углич пал жертвой опустошительного монголо-татарского нашествия под предводительством хана Батыя. Решающее сражение 4 марта 1238 года на реке Сить принесло поражение русским дружинам, и по городам Северо-Восточной Руси прокатилась волна пожаров и грабежей.

Во второй половине XIII века Углич был восстановлен и начал разрастаться усилиями сыновей князя Владимира Константиновича, среди которых стоит особо отметить князя Романа Владимировича (?–1285), славившегося мудростью и милосердием и причисленного к лику святых в конце XVI века. Князь щедро жертвовал средства на постройку и содержание больниц и богаделен в городе, а также строил многочисленные церкви. При нем Угличское княжество именовалось Семиградным: кроме столицы, к нему относились города Кашин, Бежецк, Железный Устюг, Дмитров, Звенигород и Романов. Местные летописи полагают, что последний город был основан лично благочестивым князем Романом. Городские посады во второй половине XIII века росли за счет переселенцев из южных земель.

После смерти бездетных потомков князя Владимира Константиновича угличский удел стал выморочным и перешел во владение к ростовским князьям. В 1293 году феодальные распри между наследниками Александра Невского навлекли на Северо-Восточную Русь золотоордынские войска царевича Тудана (или Дюденя в русских летописях), так называемую Дюденеву рать. В результате были разорены 14 древнерусских городов, включая Муром, Суздаль, Владимир, Углич и Москву. Это нашествие было самым тяжелым со времен Батыя.

Присоединение к Московскому княжеству — «купли» Ивана Калиты

С середины XIV века, с началом ордынских смут, московские князья начинают активно подчинять остальных. Консолидацию русских земель под властью Москвы успешно проводил князь Иван Калита, дальновидный государственный деятель.

Ограниченность источниковой базы по истории Углича в XIV веке (всего 4 упоминания в летописях) не позволяет точно определить год присоединения города к Московскому княжеству. Усугубляет проблему неопределенность в статусе Углича, Галича и Белоозера в XIV веке, связанная с неразрешенной до сих пор в отечественной историографии загадкой о «куплях» Ивана Калиты. Дело в том, что в завещании князя, составленном в 1339 году, эти города не упоминаются, в то время как его внук, князь Дмитрий Донской, в своей духовной грамоте 1398 года уже разделяет между сыновьями эти города, упоминая их как «купли моего деда».

Были высказаны предположения, что Калита, имевший тесные отношения с Золотой Ордой, выкупал недоимки, долги и платежные обязательства слабых княжеств и, таким образом, приобрел право на пожизненное управление ими через данщиков и таможенников. Эти области принадлежали великокняжескому престолу, право на который давал ханский ярлык, и де-юре Калита не имел над ними прочной территориальной власти и не мог передать по наследству. Тем не менее, процесс централизации набирал обороты и вел к постепенному внедрению московских владений в чужие территории.

К сбору дани силами самих русских князей Золотая Орда перешла довольно скоро после утверждения даннических отношений с Русью. Первоначально выполнявшие эти функции купцы-мусульмане и татарские отряды злоупотребляли поборами и сокрытием части средств, что вызывало многочисленные восстания в древнерусских городах. Вероятнее всего, право на сбор дани получали в первую очередь Великие князья Владимирские, получавшие от Орды ярлык на княжение. По мнению историка Ю. В. Кривошеева, утрата политических прав местных князей происходила постепенно, земли долгое время сохраняли возможность самостоятельного внутреннего развития, но были подчинены Москве в военно- и внешнеполитическом значении.

По другой версии, роль «покупки» выполняли династические браки дочерей Ивана Калиты с удельными князьями из упомянутых городов. В частности, в 1328 году угличский князь Константин Васильевич женился на великокняжеской дочери Марии и стал вассалом Москвы. Историки полагают, что именно после заключения союза Калита послал в Ростов своего наместника, боярина Василия Кочеву, который стал там полновластным хозяином и сборщиком дани. Выплата дани за счет соседей была в то время популярным способом оптимизации расходов. Недовольство ростовчан нарочитым подчинением Москве вылилось в бунт, который был жесточайшим образом подавлен объединенными войсками Калиты и ордынцев. Следует упомянуть, что именно после этого карательного похода из Ростова бежала семья преподобного Сергия Радонежского.

Источником богатств самого Ивана Калиты могла служить прибыльная торговля хлебом и пушниной из освоенных им областей русского Севера. Историки также отмечают его недюжинный талант в государственном управлении, в частности, в устранении анархии, воровства и местного произвола, царивших на Руси.

В составе Московского княжества Углич стал пограничным городом и в 1371 году пострадал в ходе борьбы между Москвой и Тверью. Однако финансовая поддержка Москвы позволила городу быстро отстроиться заново и отразить последующую атаку тверичей.

К концу XIV века Углич входил в число 15 крупнейших русских городов, в нем процветали ремесла и торговля. Экономический подъем обеспечила крупная международная ярмарка в селе Старом Холопье на реке Мологе, которая функционировала вплоть до начала XVI века. Угличане торговали местными льняными и кузнечными изделиями. В регионе также варили селитру для пушек, которая доставлялась затем в Москву.

Противостояние московскому княжеству

В первой половине XV века угличский удел неоднократно переходил из рук в руки в результате запутанных династических отношений между русскими князьями. Из ряда этих правителей следует выделить младшего сына Дмитрия Донского — Константина Дмитриевича (1389–1433). Восьмой по счету сын появился на свет за несколько дней до смерти отца и поэтому не был упомянут в завещании. Его владения не раз менялись в результате переделов между старшими братьями, пока ему наконец не был дарован Углич. При Константине город процветал настолько, что даже начал чеканить собственную монету.

Преемником бездетного Константина стал князь Дмитрий Юрьевич Шемяка (?– 1453), сын московского князя Юрия Звенигородского, ставший одной из ключевых фигур в междоусобной борьбе русских князей за великокняжеский престол, длившейся чуть более 20 лет, с 1432 по 1453 годы. Противостояние между князьями было начато Юрием Звенигородским и Василием I. Однако формальным поводом для перехода к открытым столкновениям послужило обвинение брата Дмитрия Шемяки в краже драгоценного пояса Дмитрия Донского, которое высказала на свадьбе своего сына княгиня София Витовтовна, супруга Великого князя Владимирского Василия I и регентша в период малолетства Василия II. Основные претензии к ней со стороны звенигородских и галицких князей заключались в том, что она способствовала заключению вассальных договоров с Литвой и фактически отдала Московское княжество под покровительство своего отца князя Витовта.

Конфликт принял характер военных действий, и в 1446 году Шемяке удалось захватить Москву и ослепить князя Василия II, получившего в связи с этим прозвище Темный. Изувечение было местью за ослепление брата Шемяки, Василия Юрьевича, прозванного Косым. Василий II был сослан с семьей в Углич, однако уже через год он возобновил борьбу за престол и сумел вернуть его в 1448 году ценой неимоверных усилий. Угличский удел Василий II оставил за собой и завещал четвертому сыну Андрею, родившемуся в угличской ссылке.

Князь Андрей Васильевич (1446–1494), прозванный летописцами Большим Горяем (Горемыкой), был талантливым политиком и полководцем и попытался обособить Угличское княжество, в то время как его старший брат, московский князь Иван III (1440–1505), продолжал укрупнять Московское. Противоречия между братьями привели к новому обострению феодальной войны, но процесс централизации земель вокруг Москвы был необратим и поражение горемычного князя Андрея стало финальным аккордом междоусобной распри. В 1491 году он был призван в Москву, якобы для переговоров, схвачен и заточен в монастырь до конца своих дней. В пожизненной ссылке в Переславле–Залесском оказались и его сыновья Иван и Дмитрий.

Опальный Углич стал местом ссылки для неугодных престолу, коим он и оставался до Смутного времени. По завещанию Ивана III Углич перешел к его сыну Дмитрию Ивановичу Жилке, брату первого в истории России царя, Василия III. После смерти Жилки в Угличе правили великокняжеские наместники бояре Колычевы, а с 1550 по 1570 годы город был формальной резиденцией младшего брата царя Ивана Грозного, Юрия Васильевича, проживавшего при московском дворе.

«Золотой век» угличской культуры

За годы своего правления князь Андрей Васильевич Большой видоизменил облик города. В архитектурный ансамбль влился величественный собор Покрова Пресвятой Богородицы, в росписи внутренних помещений которого, предположительно, принимал участие знаменитый Дионисий. К превеликому сожалению, храм не дошел до наших дней: он был взорван большевиками в 1930-е годы при строительстве Угличской ГЭС. В XV веке многие деревянные церкви Углича были перестроены в белокаменные. Князь Андрей также реорганизовал Угличский кремль, превратив военную крепость в роскошный княжеский дворец. К украшению и отделке палат были привлечены лучшие мастера живописи и декоративно-прикладного искусства того времени. Сегодня посетители Угличского кремля могут полюбоваться лишь на остатки былого великолепия.

В XV веке увеличился приток населения в хорошо защищенное княжество: город опоясывали природные преграды в виде ручьев и внешнее полукольцо укрепленных монастырей. В быстро разраставшемся городском посаде были организованы новые слободы: Кузнечная, Гончарная и Оружейная. В Угличе чеканили свою монету, так как город активно участвовал в торговле на Волге. Особенно славились угличские мастера-серебряники, выбивавшие даже собственные торговые клейма на продаваемых изделиях.

Царевич Дмитрий Иванович и Великая Смута

Последним угличским князем был младший, пятый, сын Ивана Грозного, Дмитрий Иванович (1582–1591). После смерти отца в 1584 году он вместе с матерью, Марией Нагой, был отправлен на княжение в Углич, а фактически — в ссылку. Помимо слабого царя Федора Ивановича (1557–1598), восседавшего на троне, малолетний Дмитрий был единственным прямым претендентом на царский престол. Однако, вследствие того, что его мать стала седьмой по счету женой Ивана IV и брак, согласно канонам православной церкви, не являлся легитимным, право Дмитрия могло быть оспорено. Тем не менее, бояре Годуновы опасались притязаний на трон со стороны бояр Нагих, которых могли поддержать и другие недовольные правлением царя Федора, который был марионеткой в руках жены Ирины и ее брата Бориса Годунова (1552–1605).

Любопытно, как некоторые моменты становятся точкой сингулярности и события, в ней происходящие, необратимым образом изменяют ход истории. Таким моментом для России стало 15 мая 1591 года, когда при невыясненных обстоятельствах в Угличе скончался царевич Дмитрий. Оставшиеся без присмотра взрослых дети играли в отдаленном углу двора. Внезапно они подняли шум, и прибежавшие слуги и Мария Нагая обнаружили Дмитрия с колотой раной на шее, от которой он скончался через несколько минут.

Согласно большинству документальных свидетельств ребенок, как и все дети Грозного, рос болезненным и агрессивным. Дмитрий страдал припадками, похожими на эпилептические, и отличался жестокостью в обращении со слугами и кормилицей. Он любил играть с ножичком и, незадолго до «угличской драмы», порезал им руки своей матери. Но поскольку на него как на престолонаследника возлагали все свои надежды Нагие, а за ними и все угличане, то инцидент немедленно приобрел политическую окраску и был классифицирован как убийство. Семья Нагих находилась в Угличе под постоянным присмотром людей Бориса Годунова, и именно на них пало подозрение. В тот же день мамка царевича, ее сын и слуги Годунова, а также те, кто пытался их защитить, — всего 12 человек — были казнены без суда и следствия рассвирепевшими горожанами по призыву Марии Нагой и ее братьев. Дмитрий был погребен во дворцовом храме Преображения в Угличе.

А затем гибель царевича стали использовать в политических целях различные боярские группировки, толкая страну все глубже в пучину Смуты. Прибывшая в Углич по приказу Бориса Годунова следственная группа под руководством боярина Василия Ивановича Шуйского (1552–1612) пришла к единогласному выводу, что смерть Дмитрия наступила в результате несчастного случая. Однако современные криминалисты при изучении подлинника уголовного дела обращают внимание на нестыковки: во время припадка эпилептик не способен удерживать предметы. Высказывается гипотеза, что царевича смертельно ранил кто-то из приближенных, устремившихся на помощь во время приступа, возможно, его кормилица или кто-то из детей.

Шуйский, который сам вел сложную игру, зачитал в Москве царю официальное решение комиссии, а в кулуарах начал распространять слухи об убийстве по приказу Годунова. Борис Годунов только усилил эти слухи, учинив жестокую расправу над мятежными угличанами. Многие из них были казнены или посажены в тюрьмы, часть отправилась на принудительное поселение в Пелымский острог. С последними был сослан набатный колокол, оповестивший город о злодеянии. Сегодня этот исторический памятник (по другим сведениям, символическую копию) можно увидеть в городском историческом музее Углича.

Братья Марии Нагой тоже оказались в заточении, а сама бывшая царица под именем Марфы была пострижена в монастырь на Выксе.

Непопулярность царя Бориса Годунова в народе усиливалась, особенно после того как в 1601–1603 годы на Русь после необычайных холодов пришли неурожай и голод. В народе поползли слухи о чудесном спасении отрока Дмитрия, и вскоре при дворе Сигизмунда III, польского короля и великого князя литовского, появился Лжедмитрий. Признание его прав на русский престол стало формальным поводом для польско-литовской интервенции на русские земли.

Василий Шуйский, назначенный воеводой в походе против Лжедмитрия I, преследовал цели ослабить Годунова и нарочито бездействовал, давая усилиться самозванцу. После неудачной попытки государственного переворота Шуйские были сосланы, но уже в 1605 году вновь приближены к трону, на котором теперь восседал Лжедмитрий I.

Весной 1606 года после народного восстания Лжедмитрий был убит и Шуйский провозглашен царем. Не нуждавшийся более в царственном конкуренте, Василий Иванович первым делом снарядил в Углич комиссию во главе с ростовским митрополитом Филаретом (Федором Никитичем Романовым), которая провела эксгумацию останков царевича Дмитрия. Мощи, объявленные нетленными, были торжественно доставлены в Москву, опознаны Шуйским и инокиней Марфой и захоронены в Архангельском соборе. В том же году царевич Дмитрий был канонизирован и причислен к лику святых.

В годы Смуты Углич был буквально стерт с лица земли войсками польских захватчиков. Особенно трагическим стал для угличан 1611 год, когда город попал в осаду, а затем был захвачен отрядами Яна Сапеги. Они уничтожили почти всех горожан, оставив на угличской земле 500 жителей из 40 тысяч, которые населяли ее в 1600 году. В 1615 году на растерзанный Углич напали отряды Лисовского.

В первые годы царствования Михаила Романова в Угличе оставалось всего 47 домов. Царь всячески способствовал восстановлению города: даровал ему самоуправление и привилегии, пожаловал земельные надели отстраивающимся монастырям, переселил на разоренные земли жителей из Ростова, Ярославля и Москвы.

Углич в XVII–XIX веках

Возрождение Углича шло довольно медленно: около полувека понадобилось городу, чтобы восстать из пепла пожарищ. К концу XVII века были заново возведены угличский каменный кремль, посады и церкви. Кремлевская крепость представляла собой грозное фортификационное укрепление, обнесенное крепостной стеной и рвом. По ее углам высились сторожевые башни. В кремле хранился внушительный арсенал на случай, если придется отражать новые нападения. Но по иронии истории драматические события остались позади, и Углич ожидало провинциальное забвение. На рубеже XVIII–XIX веков обветшалые укрепления были разобраны и материалы использованы для новых построек.

В городе стали возрождаться торговля и ремесла. Как и в прежние века, продукция угличских кузнецов и ювелиров-серебряников пользовалась неизменным спросом. Наравне с этим получили распространение хлебное и кожевенное ремесла, и зародилось часовое ремесло. Интенсивность торговли достигла пика в 1670-е годы, когда угличские купцы вышли не только на рынки Москвы, Пскова и Тихвина, но и Северного Поморья, Персии и Индии.

Средства, накопленные в ходе торговли, были использованы в том числе и на развитие каменного зодчества в городе. Был реконструирован Воскресенский монастырь, построены церковь Смоленской Богоматери, Рождества Иоанна Предтечи и знаменитая церковь царевича Дмитрия «на крови».

В годы правления Петра I многие угличские мастера, живописцы и зодчие принимали участие в строительстве новой Северной столицы. Петровская административная реформа сначала определила Угличу место в составе Ингерманландской губернии (1708), затем в Санкт-Петербургской губернии (1719), и наконец при Екатерине I он вошел в Московскую губернию (1727).

В 1770–1780-е годы, при Екатерине II, Углич, как и многие другие российские города, получил статус уезда, герб и градостроительный план. На гербе города изображен его небесный покровитель, святой Дмитрий. Примечательно, что еще со стародавних времен символом города считался гигантский петух, который якобы предупреждал горожан оглушительным кукареканьем о грядущих опасностях. В городе даже существовал камень с отпечатком огромной петушиной лапы, который, с приходом христианства, стал пользоваться нехорошей славой и был раздроблен в 1930-е годы.

В начале XVIII века в Угличе появились купеческие мануфактуры и фабрики, среди которых особенно выделялась писчебумажная фабрика купца Переславцева. Кроме того, процветали традиционные для региона ремесла, устраивались ярмарки. Во второй половине XVIII века Угличский уезд стал самым крупным в Ярославской губернии и насчитывал 804 селения, в которых проживало 69197 человек.

В 1858 году, во время пароходного путешествия вниз по Волге, Углич посетил Александр Дюма. Писатель был знаком с трагической историей последних Рюриковичей и желал увидеть исторические памятники той поры. К тому времени центр старого города уже заполнили каменные дома в стиле классицизм, которые можно увидеть и сегодня.

В конце XIX века в Угличе открылись музей древностей, библиотека и драматический театр, режиссером которого был Михаил Павлович Чехов, брат знаменитого писателя. К концу XIX века Углич был глухой провинцией с населением около 10 тысяч человек. Мещане составляли городское большинство, купеческое сословие насчитывало чуть менее 1500 человек. Развитию города препятствовало отсутствие железнодорожного сообщения с центральными городами. Купцы по-прежнему пользовались для доставки товаров водным путем и сухопутными трактами.

В живописных окрестностях города работали многие выдающиеся русские художники такие, как М. Нестеров, К. Юон и Н. Рерих.

Углич в XX веке

Власть в Угличе перешла в руки Советов 12 декабря 1917 года. Через три года архитектурный портрет города изменился до неузнаваемости: многие угличские храмы были снесены или пострадали во время разрушительного городского пожара.

В 1926 году были установлены целебные качества минеральной воды из окрестного источника и начался выпуск минеральной воды «Угличская» на продажу. В 1975 году в Угличе была налажена заводская линия розлива минеральной воды по бутылкам.

С 1936 по 1943 годы шло строительство Угличской гидроэлектростанции, которая стала обеспечивать регион электричеством, начиная с 1941 года. Заполнение Угличского водохранилища сильно изменило вид волжских берегов и привело к затоплению старинного собора Покрова Богоматери и места археологических раскопок древнего славянского городища у Грехового ручья, а также центра соседнего города Калязина. Богоявленская гора, на которой в седую старину с большой вероятностью располагалась первая крепость, была срыта.

В 1937 году в Угличе открылась тупиковая станция Октябрьской железной дороги, соединившая город с Калязиным. В том же году началось строительство завода точных технических камней (ТТК-2), который с 1963 года получил название «Чайка» и начал выпускать знаменитую одноименную модель часов.

В годы Великой Отечественной войны Углич не пострадал. Горожане занимались производством военной продукции, 17 тысяч жителей округа ушли на фронт.

В послевоенное время в городе продолжился экономический рост, связанный с деятельностью часового и механического заводов. Кроме того, возникли предприятия и институты маслодельной и сыродельной промышленности.

В 1950-е годы пришло понимание ценности и уникальности исторического облика города и началась реставрация уцелевших архитектурных памятников. В 1960-е годы Углич вошел в плеяду городов Золотого кольца и стал популярным объектом внутреннего туризма. В зданиях Угличского кремля разместился историко-археологический музей; были восстановлены Воскресенский и Алексеевский монастыри и Преображенский собор. В начале 1970-х годов городу был дарован новый герб с изображением ссыльного набатного колокола. Исторический герб, на котором находится царевич Дмитрий, был возвращен Угличу после распада СССР, в 1999 году. В 1980-е годы Углич начал принимать иностранных туристов, которых со времен Александра Дюма притягивают богатое историческое прошлое города и красота образцов древнерусского зодчества.

В наши дни Углич стал одним из самых привлекательных туристических направлений в средней полосе России. В городе активно развивается туристическая инфраструктура: открываются гостиницы различных категорий и организуются частные музеи.

Знаменитые люди (15) Все люди

Добавить человека

Гостиницы (8) Все гостиницы

Добавить
База отдыха «Бриз» находится в Ярославской области в 19 км от древнего города Углич, на берегу реки Волга. Направление базы ОХОТА, РЫБАЛКА, ОТДЫХ.
Ярославская область, Угличский район, город Углич
+7 4853246261
Гостиница Волжская Ривьера расположена самом сердце древнего города Углич, на берегу реки Волга. Изюминка отеля – панорманый вид на Волгу.
Ярославская область, Угличский район, город Углич, Успенская площадь, 8
+7 4853291900
Гостиница ДУК эконом-класса, расположена в 15-20 мин. ходьбы от центра если идти вдоль по набережной Волги (гост. «Москва» примерно на полпути).
Ярославская область, Угличский район, город Углич, Красноармейский бульвар, 13
+7 485398460

Добавить информацию в другие разделы

Выберите раздел, в который Вы хотите добавить информацию.